Полуовощной отдых в Турции

Так получилось, что этим летом поехали мы с семьёй в Турцию, в Кемерский район Анталийской области, в деревню Гойнюк, на средиземноморское побережье с помощью турфирмы. Как и следовало ожидать, пляжный отдых нам надоел уже через день.
Не долго думая, мы сели на маршрутку и поехали смотреть Фаселис (жена никогда там не была).В целях экономии денег, мы вышли у начала дороги на подъёмник на Тахталы, перешли дорогу и … уперлись в колючую проволоку! Но разве нас это остановит? Немного поискав, я нашёл проход и мы полезли через канаву. Шли по лесу, я уже начал расстраиваться, что не туда завёл и надо искать другой путь, а жена несла в слинге сына, с нами шла моя сестра со своим сыном, как тут колючки под ногами немного поредели и мы увидели среди них остатки руин, а немного погодя нам открылся потрясающий вид на Фаселис с высоченного обрыва.

Обрыв оказался антично укреплён и пофотографировавшись, вдоль стены мы спустились в грот, а из него по склону, перелезая через поваленные деревья, вышли в некрополь. Дальнейший Фаселис ничем не отличался от прошлых посещений. Обратно, уже после закрытия, мы выехали на трассу на попутке, нас подвёз один из работников.

Опыт самостоятельного путешествия моей компании очень понравился, хоть колючки и исцарапали ноги. К тому же я надеялся, что не зря сделал сайт Достопримечательности Турции и мне удастся что нибудь из него посетить непосещённое и описать собственные впечатления. Поэтому ещё через день мы взяли машину на прокат и поехали смотреть античные руины на которые не возят экскурсии. Первым на нашем пути был древний город Подиаполис. Попасть в него можно проехав насквозь Кумлуджу. Повертевшись вокруг теплиц с помидорами, перцем и баклажанами, мы выехали на узкую крутую грунтовку ведущую на предгорья. Если бы нам попался навстречу кто нибудь толще козы, не знаю, как бы мы разъехались. Ревя двигателем и раскидывая камни из под колёс наш Рено Символ завёз нас наверх. Машину мы оставили на развилке у шлагбаума и пошли смотреть куда мы приехали.

По правой дороге, между кусков саркофагов мы вышли к остаткам городских построек.

Залезли на амфитеатр.

Осмотрели подземные хранилища.

Надписи на древних стенах.

Когда съезжали обратно, заметили в скалах гробницы.

Что нам особенно понравилось, что мы не встретили ни одного туриста и руины были полностью в нашем распоряжении.

Не заезжая в Кумлуджу, просёлочными дорогами мы поехали в Лимиру. Дорога проходит прямо по античным руинам. В городе есть что посмотреть не только возле дороги, но мы, в силу того что компанию нашу составляли кроме меня женщины и дети, ограничились ближайшими постройками. Амфитеатр потихоньку ремонтируется, восстанавливаются перекрытия верхнего яруса, но в целом выглядит очень антично.

Через дорогу от него находятся всяческие храмы среди которых, по мраморным плитам, течёт река. По ней очень приятно пройтись в полуденный зной.

Выезжая из деревушки, возникшей на остатках Лимиры и название которой переводится как «скрытая вода» мы повернули направо и проехав под Королевскими гробницами отправились в древний город Ариканда. Путь туда неблизкий, но оно того стоит. Хоть руины находятся и в стороне от дороги, найти их просто. По указателю круто сворачиваете с дороги перед цыганским базаром, стихийно расположившимся на изгибе дороги под водопадом. По узкой дорожке доезжаете до КПП и заплатив по 5 лир едете на стоянку. Над стоянкой находятся величественные остатки храмов и прочих строений.

Немного выше находятся амфитеатры с которых открывается офигительный вид на горы и долину.

Над театром расположен стадион.

А над стадионом отвесная скала, на которой живут вОроны. Большие и чёрные.

Под амфитеатрами находится Агора. Очень живописное место.

Осмотрев всё и отдохнув, мы поехали вниз. На придорожном рынке остановились купить фруктов. Молоденькая турчанка любезно нас предупредила, что бы мы держали машину закрытой и следили за карманами и вещами. Накупив вкуснейших фруктов мы поехали обратно в отель.

Ещё через день мы снова взяли машину, а этот раз Фиат Альбеа, и поехали в сторону Анталии. Начать решили с дальней стороны. Неудачно попав в пробку мы приехали в Аспендос. Сразу скажу моё резюме: делать там нечего. Стоянка для машин платная (5 лир). Амфитеатр достраивается так, что от античности ничего не остаётся.

Немного полазив по окрестным руинам мы поехали в Перге, Хоть я там уже и был, но мои женщины очень хотели. За 20 лир с человека мы зашли внутрь.

Сыну очень понравились лежащие колонны. На чьё-то восклицание типа «кто их сюда сложил?» он показал на себя. На вопрос как он это сделал была целая пантомима. Он показал, как пилят пилой (жж-жж-жж) потом толкнул рукой воображаемую колонну и сказал «бух!». Мы не могли удержаться и при каждой возможности провоцировали его вопросами на повтор этого ))

После этого мы, через водопады Верхний Дюден, в который решили не заходить, т.к. было не припарковаться — много народа, да и просто не хотелось гулять по огороженному парку, поехали в Термессос. Как оказалось, древний город Термессос настолько большой и интересный, что ему надо посвящать отдельный день и желательно с самого утра. Но мы с женой решили успеть проскакать всё за оставшиеся 3 часа до закрытия. Заплатив за вход мы поднялись по «Дороге королей» в горы, к городу.

Оставив машину мы пошли наверх.

Я не очень сильно лазил, тк у меня на животе, в слинге сидел сын, да и времени было маловато. Амфитеатр стоит на краю скалы, в очень живописном месте.

Дальше, среди леса, там и сям торчат остатки стен и лежат рассыпанные землетрясениями каменные блоки.

Побродив среди них, мы обнаружили огромные подземные цистерны.

Конечно заглянули в них. Размеры впечатляют.

Пройдя по городской стене мы прошли вдоль скалы с гробницами.

И спугнув двух лисят вышли к некрополю.

Дело было уже к закрытию. Поэтому мы схватили ноги в руки, закинули попы в машину и покатились вниз.